Уаз Амперметр Схема
Как правило, на комнатных радиоуправляемых моделях используются электромоторы, оснащенные редуктором. Рассмотрим один из способов изготовления редуктора на примере мотора 280-й серии.
После того, как вы выбрали себе мотор, нужно подобрать для редуктора пару шестеренок с нужным передаточным числом. Шестерни можно приобрести в магазинах радиодеталей, например, те, которые используются для видео- и аудиотехники. В крайнем случае используйте запчасти от старых механических игрушек.
Моторная шестерня должна плотно одеваться на вал, для надежности посадочные места можно смазать клеем. Далее следует выточить втулку вала винта. Я для этого использую толкатель клапана от двигателя автомобиля "ГАЗ" или "УАЗ". Намеренно не указываю размер втулки, так как он зависит от используемого вами электродвигателя и вала винта. Внутри втулки сверлится отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру используемого вала.
В нашем случае вал винта был изготовлен из гвоздя диаметром 3 мм.
Если вы тоже будете делать вал из гвоздя, то диаметр шляпки нужно уменьшить до размера наружного диаметра втулки, а насечку под шляпкой аккуратно сточить надфилем и заполировать мелкой наждачной бумагой.
Одев на вал шайбу подходящего размера, вставляем его в отверстие втулки, не забыв смазать его тонким слоем консистентной смазки. Теперь, предварительно установив вторую шайбу, напрессовываем ведомую шестерню. При необходимости место посадки можно укрепить клеем.
Пока сохнет клей, из текстолита от старых плат радиоаппаратуры изготавливаем кронштейн крепления двигателя.
Диаметр верхнего отверстия должен строго соответствовать наружному диаметру втулки винта. Размер нижнего отверстия зависит от используемого двигателя и диаметра моторной шестеренки. Расстояние от центра верхнего отверстия до центра нижнего отверстия должно быть равным расстоянию от оси вала двигателя до оси вала винта. Вклеиваем втулку винта в сборе в кронштейн.