Усилитель Тока для Амперметра на Lm358
Предлагаемое устройство даёт возможность постоянно контролировать ток зарядки и разрядки аккумуляторной батареи автомобиля и не требует внесения в штатную электрическую схему автомобиля никаких изменений.
Раньше на приборном щитке в автомобилях ставился стрелочный прибор (амперметр), которым можно было постоянно контролировать процесс зарядки или разрядки аккумуляторной батареи (АКБ). Современные автомобили оснащаются множеством дополнительного оборудования, такими как звуко- и видеовоспроизводящие устройства, всевозможные подогревы и обогревы, кондиционеры и т. п., что приводит к дополнительной нагрузке на генератор и АКБ. Да и вновь введённое правило ездить с постоянно включёнными дневными ходовыми огнями или фарами ближнего света тоже создаёт дополнительные нагрузки системе генератор - аккумуляторная батарея. Для контроля тока генератора и АКБ я собрал электронный амперметр, схема которого приведена на рис. 1.
Рис. 1
Работа амперметра основана на определении направления и значения тока в проводе, соединяющем минусовую клемму АКБ с "массой" автомобиля. Контроль ведётся стрелочным микроамперметром РА1 с нулём посередине шкалы по отклонению его стрелки и по свечению светодиода HL1 красного цвета (разрядка АКБ) и HL2 зелёного цвета (зарядка АКБ). Устройство можно упростить, исключив стрелочный прибор РА1 с подстроечным резистором R7 или светодиоды HL1, HL2, транзисторы VT1, УТ2и резисторы R8, R10, R11.