Как Правильно Подключить Амперметр


Подключение дополнительных потребителей тока
Май 11, 2022 – 16:40
♥ Зарядное устройство из компьютерного блока питания — Сообщество

Как быть, если в автомобиле появились дополнительные потребители тока, например, противотуманные фары? Многие подключают их на аккумулятор. Однако это совершенно неправильно, и может привести к проблемам. Как минимум, при таком подключении искажаются показания амперметра.

Вообще, амперметр — индикатор текущего состояния аккумуляторной батареи. Стрелка влево — идёт разряд, это не хорошо, в некоторых случаях говорит о неисправности (если это на ходу, значит обрыв ремня). Стрелка вправо — батарея забирает назад отданное, идёт зарядка. Стрелка вертикально — батарея выполнила свои задачи и фактически выключилась из работы, т.е. перестала потреблять ток, а напряжение в бортсети поддерживается генератором — как и должно быть в большинстве случаев. На этом функции амперметра заканчиваются, и ток через него идти не должен.

Что же будет, если подключить, скажем, дополнительные фары на аккумулятор? При включении фар с неработающим двигателем амперметр не зафиксирует разряд аккумуляторной батареи. При работе мотора ток с генератора пойдёт не только на зарядку аккумулятора, но и на питание фар, и пойдёт именно через амперметр. Последний будет показывать слишком большой зарядный ток, и зарядку даже тогда, когда батарея полностью зарядится. И в этом кроется основная неприятность. Если к неверным показаниям ещё можно привыкнуть, то ситуация, когда через амперметр ток (и не малый — фары берут около 100 Вт, что соответствует 8 амперам тока, по закону Ома при постоянном напряжении 12-13 вольт) течёт постоянно, может кончиться тем, что он, как минимум, перегорит, а то и устроит короткое замыкание на массу кузова, что может привести к пожару, потере генератора и необходимости менять проводку.

Схема ниже наглядно иллюстрирует, что происходит при неправильном подключении дополнительных потребителей. Красным квадратиком обозначена плюсовая клемма батареи, куда они подключены. Зелёным — путь тока от генератора к этим потребителям. Видно, что он проходит через амперметр, да ещё и через клемму стартёра. Да и длина проводов чрезмерная.

Source: gaz21.su
Похожие публикации