Цифровой Амперметр в Машину
Привет, Очумельцы!
Про Амперметр. Маленькая теория вопроса.
"давным давно, в незапамятные времена Газ-24…" был в машине приборчик — Амперметр. Показывает направление тока — К или ОТ аккумулятора. Поскольку кроме +/- 30 — других маркировок — не было :)) можно было только косвенно судить о характере зарядки или разрадке АКБ.
Потом — Амперметр убрали, появился вольтметр, потом и его убрали.
Сейчас — есть лампочка, зажигание которой — говорит обычно — о нарушение в работе генератора (например -обрыве ремня привода).
1. В качестве измерителя — использую Встраиваемый цифровой вольтметр + амперметр постоянного тока модель SVAL0013 PN-100V-E50A
Характеристики:
Напряжение 0 — 100 в. с точностью 0.1
Ток +/- 50 А. с точностью 0.1 Допускает измерение в обе стороны (что и нужно).
Представляет из себя — две платы с дисплеем. Без корпуса.
Дисплей — такой
2.Ток измеряется — при прохождении через тарИрованный проводник — шунт. Снимаются измерения на обоих концах шунта. Шунт — металлическая пластина с определенными характеристиками, с клеммами на подложке.
Неудобство в том, что шунт необходимо внедрить в "отрицательную" цепь (по схеме к прибору). Проблема в том, что при запуске стартера, ток при пуске — более 150А и шунт -просто сгорит.
Чтобы решить эту проблему — решил использовать дополнительный параллельный провод с размыкателем. Для запуска двигателя — замыкаю дополнительный проводник. После старта двигателя — дополнительный проводник — размыкаю, и весь ток идет через тарированный шунт. И так можно наблюдать за величиной тока и напряжения во время работы авто.
Схема подключения — такая
схема
3. Еще не решил, буду ли внедрять на постоянку, поэтому — пока собираю — как решение, которое можно оперативно подключить в разрыв между АКБ и штатной минусовой клеммой. и также оперативно отключить и вообще снять.